ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В 2021-2022 УЧЕБНОМ ГОДУ»
Уважаемые коллеги!
Традиционно Инструктивно-методическое письмо об особенностях организации учебно-воспитательного процесса направляется в организации среднего образования.
Методическое письмо издается с 1924 года.
Цель методического письма, разработанного Национальной академией образования имени Ы. Алтынсарина - оказание методологической и учебно- методической поддержки организациям образования страны. Проект письма обсуждался педагогическим экспертным сообществом.
Второй год учебный процесс в организациях образования проходит в условиях пандемии. Восполнение потерь в знаниях обучающихся стало актуальной задачей. Педагогам важно продумать и эффективно проводить работу по восполнению знаний.
Одной из особенностей предстоящего учебного года является возвращение «Әліппе» и «Букваря», разработанных на основе методики А. Байтурсынова. Данная идея была предложена на августовской конференции в прошлом году. Первого сентября нашим детям, впервые переступившим порог школы, будут торжественно вручены их первые учебники «Әліппе» и
«Букварь».
Нагрузка педагога уменьшилась с 18 до 16 часов. Возвращена продолжительность урока 45 минут. Снижена учебная нагрузка обучающихся. Предоставлен выбор Типовых учебных планов с сокращенной учебной нагрузкой. Семьсот школ с прошлого года имеют опыт работы по Типовым учебным планам с сокращением учебной нагрузки. Расширяется академическая свобода школ.
Внедрение курса по выбору «Глобальная компетентность» позволит формировать у наших обучающихся знания и навыки, отвечающие требованиям современного общества.
В этом учебном году школы страны будут отмечать 30-летие Независимости Республики Казахстан, 180-летие Ы. Алтынсарина, нашего великого ученого, народного просветителя. Педагогическое наследие, заветы выдающегося педагога являются актуальными и в современное время.
В центре образовательного процесса – ученик, и весь процесс обучения должен быть направлен на создание дружелюбной и безопасной для него образовательной среды.
Посмотреть онлайн файл: imp-2021-2022.pdf